Кафедра МБМІ

***

Пара по теормеху.  
Преподаватель:
- А сейчас мы решим задачу про парашютиста.
"Наверное, это какая-то известная задача", - думают студенты.
Преподаватель задумчиво разглядывает аудиторию и выдает:
- В общем, задача формулируется так: "Тело падает с высоты h..." 

***

Студент на лекции по сопромату:
- Профессор, ну зачем все это надо было придумывать?  
Профессор:
- Да, действительно глупость. Вы могли бы сейчас сидеть в своей уютной пещере,
есть своими грязными руками мясо убитого вами оленя и умереть молодым и тупым.
  Так нет же, заставляют учить сопромат!      
 
***

Наш преподаватель по теормеху как-то рассказывал:
Египетский царь Птолемей Первый, заинтересовавшись геометрией, спросил древнегреческого геометра Евклида:
-Нельзя ли как-либо полегче овладеть геометрией?
Евклид ответил царю:
-Царских путей в геометрии нет… - Преподаватель сделал паузу, и добавил, - в теормехе тоже действует это правило! 

***

Подслушано,  два студента в коридоре:  
-Спать хочется, всю ночь готовился, а наш препод-свеженький, выспался з...
-Он имеет право, он лекции не пропускал...

***

Не зря говорят "Сдал сопромат-можешь жениться", ведь сопромат основан на двух теоремах и одной аксиоме:
1)Если есть пара, то всегда найдётся момент.
2)Всякое сопротивление временно.
3)Где тонко, там и рвется.

***

Ответы на семинарах:
-Какая бывает энергия?
-Кинетическая и импотенциальная...

***

- Что такое усталость материалов?
- Это изменение напряжений по закону синуса...

***

В 1907 году Владимир Афанасьевич Обручев опубликовал забавную притчу "Пустоцвет (китайская быль)".
 В ней рассказывается о некоем китайском мудреце - "Учителе": 
"Казалось, что его знаниям нет предела. От мерцающих светил небесной сферы его мысль переносилась на белоснежные вершины Куэнь-Луня, порхала по голубым волнам Куку-нора, спускалась в мрачное ущелье Хуан-хэ, погружалась в мутные воды Желтого моря... От звезд он переходил к деревьям, от деревьев - к изречениям великого Конфуция. Плавно и беспрерывно лилась его речь, и слушателям казалось, что они внимают серебристому журчанию ручейка, струящегося по мелким камешкам. И на всем дворе царила благоговейная тишина..." Мудреца окружают ученики: "Одни... переписывали изречения древних мудрецов, другие подсчитывали, сколько песчинок находится в куче песка, третьи измеряли углы и дуги на деревянном шаре, изображавшем небесную сферу; четвертые определяли число волос на шкурках сурка или перьев на чучеле фазана; пятые вынимали цветные шарики из большого ящика, чтобы узнать, сколько раз повторяется один и тот же цвет; шестые делали из больших карт империи маленькие или из маленьких - большие..." 

***

Один из учеников, устав от бесплодных научных упражнений, произносит дерзкую речь: "Я много думал и много учился... Но и теперь я остаюсь неудовлетворенным... И мне кажется, что ты не можешь дать нам настоящих познаний... Я скажу, почему ты бесплоден. Твоя мысль скользит по науке, как челнок рыбака по синей глади; но рыбы у рыбака не будет, если он не остановит свой челнок и не закинет свою сеть в глубину вод, полных добычей. Но ты подобен рыбаку, лежащему на дне челнока и следящему взором за переливанием красок неба, за бегом прихотливых облаков". Итог философскому спору подводит некий Старик: "Он водит вас вокруг храма науки, показывает вам красоту его линий, разнообразие его форм и красок, но в этот храм он никогда не поведет вас, потому что сам он там не был и даже не знает, где дверь этого храма. Наш великий учитель - только махровый пустоцвет..."

***

Как рассчитать осевой момент инерции. Даже в таком серьезном расчете чайники лидируют!

Если хотите, что бы Ваш анекдот появился на этой странице пишите нам!





 
сайт статистики arrow_upward